Шоколадный президент Украины Пётр Порошенко (в том смысле, что весь в шоколаде) возмущается перед телекамерами: дескать, украинских военнопленных дэнээровцы используют на «брутальных» работах — заставляют расчищать завалы донецкого аэропорта, под которыми погребены их же боевые товарищи. И при этом делает брезгливую мину, мол, не для высшей украинской расы таким грязным делом заниматься (вот именно «грязным» — перевожу с европейского языка на нормальный человеческий не к месту употреблённое здесь слово «брутальный»).Гляди-ка, какие чистоплюи выискались! Ну, как же, и в самом-то деле: расстреливать с близких расстояний из тяжёлых орудий жилые кварталы городов с мирными жителями, всячески безобразничать, мародёрничать и насильничать на «освобождённых» территориях, не оставляя там камня на камне — это, значит, занятия самые что ни на есть благородные, как раз подходящие доблестным украинским рыцарям. А вот разбирать после себя же завалы, извлекая оттуда вчерашних однополчан — это, стало быть, фи! — не царское дело, так, что ли?
Боюсь, дорогой наш президент, что и ваша благородная «бульдожья» физиономия, как и всё остальное, скоро будет отнюдь не в шоколаде, а в самом что ни на есть первосортном дерьме, в которое вас мокнут для начала ваши же европейские партнёры. Срок-то выполнения договорённостей по Минску-2 уже на исходе. И что-то нам всем подсказывает, что гаранты выполнения этих договорённостей — Меркель и Олланд — на этот раз уже не будут (не смогут) смотреть сквозь пальцы на ваши очередные выкрутасы.
Ну, а что касается военнопленных, думаю, ополченцы сами разберутся, как и где их использовать. Ведь это их полное право. Не так ли? К слову, нам, курсантам киевских военных училищ 80-х годов, будущей элите Советской армии, не зазорно было очищать киевские дворы и улицы от мусора и снега перед большими государственными праздниками, да и просто — в «плановом порядке». Мы не считали это занятие «брутальным», тем более — грязным. Мы любили этот город, колыбель русской цивилизации. И потому готовы были делать на его живописных, завораживающих улицах самую грязную работу, только бы он становился чище, светлее и ещё прекраснее.
Как же всё поменялось на благословенной земле Руси-Украины за каких-то тридцать всего лет!..
Владимир Воеводин, Киев